Положение о режиме занятий воспитанников (обучающихся) МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги
протокол от 26.05.2021 г. № 4

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом МБДОУ № 103
«Лесная сказка» г. Калуги
от 27.05.2021 г. № 95-2/02-05

«СОГЛАСОВАНО»
Советом родителей МБДОУ № 103
«Лесная сказка» г. Калуги
протокол от 25.05.2021 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников (обучающихся)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 103
«Лесная сказка» города Калуги

2021г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует режим занятий воспитанников (обучающихся)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 103 «Лесная
сказка» города Калуги (далее – Положение).
1.2.Положение разработано на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. N 28;
- санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 103
«Лесная сказка» города Калуги (далее – дошкольное учреждение) и других нормативных
актов, регламентирующих образовательный процесс в дошкольном учреждении.
2. Режим функционирования дошкольного учреждения
2.1. Дошкольное учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.
2.2. В дошкольном учреждении функционируют группы полного дня (12-ти часового
пребывания) с 07.00 до 19.00.
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное
учреждение не работает.
3. Цели и задачи режима занятий
3.1. Основными целями и задачами режима занятий воспитанников являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в дошкольном учреждении;
- обеспечение условий для всестороннего развития воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Организация режима занятий
4.1. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП
ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №103 «Лесная
сказка» города Калуги, с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
(далее – АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи, календарным учебным графиком,
учебным планом, годовым планом. ООП ДО и АОП ДО реализуется в течение всего времени
пребывания ребёнка в детском саду в совместной, самостоятельной деятельности.
4.2. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с
санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников (обучающихся), календарным

учебным графиком, учебным планом, утверждаемыми приказом заведующего на 1 сентября
нового учебного года.
4.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
воспитанников (обучающихся) в возрасте:
- от 2 до 3лет – 10 минут.
- от 3 до 4 лет – 15 минут.
- от 4 до 5 лет – 20 минут.
- от 5 до 6 лет – 25 минут.
- от 6 до 7 лет – 30 минут.
4.4. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста составляет не более:
- 20 мин. – от 2 до 3 лет;
- 30 мин. – от 3 до 4 лет;
- 40 мин. – от 4 до 5 лет;
- 50 мин. – от 5 до 6 лет;
- 90 мин. – от 6 до 7 лет.
4.5. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
4.6. Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность
осуществляется ежедневно по подгруппам: в первую половину дня, с 09.00 - 09.30, в количестве
одного занятия - по подгруппам, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30, в количестве одного
занятия - по подгруппам. Музыкальная деятельность проводится целой группой в первой или
второй половине дня.
4.7. Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 - 09.45, во второй
половине дня – с 16.00 - 16.15.
4.8. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 – 10.00, во второй
половине дня – с 16.00 - 16.20.
4.9. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе проводится
ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 - 10.45.
4.10. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница фронтально, с 09.00 - 10.50.
4.11. Во всех возрастных группах в середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
4.12. Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность
(коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы),
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
4.13. В течение дня, в разные режимные моменты, организуется индивидуальная
образовательная деятельность с детьми с учетом программных задач, индивидуальных
особенностей и потребностей.
4.14. Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
регламентируется расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.
4.14.1. Основной формой организации коррекционной работы является проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий. В подгруппы объединяются дети по
сходному виду нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
4.14.2. Продолжительность групповой непрерывной коррекционно-развивающей
деятельности не более 30 минут.

4.14.3. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
4.14.4. Ежедневно воспитателями проводится логопедический час по закреплению
полученных знаний, планируемый учителем-логопедом.
4.14.5. Для детей общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста, имеющих
заключение психолого-педагогического консилиума, организуются индивидуальные занятия с
учителем-логопедом в соответствии с графиком занятий.
Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые
занятия. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических
особенностей ребенка и составляет от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия организуются на
этапе автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющими сходные по характеру и степени
выраженности речевые нарушения. Наполняемость подгрупп 2-4 ребенка. Длительность
подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут. График занятий может быть составлен в зависимости
от занятости детей, как в первую, так и во вторую половину дня.
4.15. Организация образовательной деятельности по психолого-педагогическому
сопровождению воспитанников (обучающихся) регламентируется расписанием занятий,
перспективными планами, режимом дня.
4.15.1. Фронтальные, групповые, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
проводятся в первой половине дня.
4.15.2. Продолжительность занятий составляет:
- от 2 до 3лет -10 минут.
- от 3 до 4 лет – 15 минут.
- от 4 до 5 лет - 20 минут.
- от 5 до 6 лет –25 минут.
- от 6 до 7 лет - 30 минут.
4.16. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организовывается:
- с детьми второго и третьего года жизни - по подгруппам 2 раза в неделю. Занятия проводятся в
групповом помещении или в физкультурном зале;
- с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю. Один раз в неделю организуется занятие на
открытом воздухе.
4.16.1. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении.
4.16.2. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- группе раннего возраста – 10 минут;
- в младшей группе - 15 минут;
- в средней группе - 20 минут;
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной группе - 30 минут.
4.16.3. В летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа при благоприятных
метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию организовывается на открытом воздухе.

4.17. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО и АОП
ДО проводится в форме педагогической диагностики в начале и конце учебного года (сентябрь,
апрель).
4.18. Летний оздоровительный период продолжается с 01 июня по 31 августа.
В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется по
образовательным областям: физическое развитие (физкультурные занятия), художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность).
Реализация программных задач образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие осуществляется в повседневной жизни
через совместную и индивидуальную образовательную деятельность с детьми.
5. Ответственность
5.1.Аминистрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
5.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических
требований допускаются к использованию при соответствии их санитарным правилам.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
6.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Дошкольным учреждением в виде
«Изменений и дополнений в настоящее Положение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».