Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги

Принято
педагогическим советом
МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги
протокол № 1 от 03.09.2019г.

Утверждено
приказом МБДОУ № 103
«Лесная сказка» г. Калуги
от 05.09.2019г. №95-2/02-05

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении №103 «Лесная сказка» г. Калуги

Калуга, 2019

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги (далее ДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в
оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;

Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации»;

Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;

Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

Приказ Минобрнауки Калужской области от 6 июля 2016 г. №1188 «Об
утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования
Калужской области»;

Устава МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее - ВСОКО) предназначена
для:

для управления качеством образования в ДОУ;

обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития;

установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
требованиям ФГОС ДО.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, обследование,
изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия
требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований
к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
 Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по

обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
 Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования.
 Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
 Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
 Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.
1.8. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.9. ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой контроля ДОУ, является базой для
подготовки отчета о самообследовании, строится с учетом показателей независимой оценки
качества образования (НОКО).
1.10. Настоящее Положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к
нему рассматриваются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя.
II. Основные цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:

Cформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качества образования в ДОО;

Систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и современных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;

Устранять эффект неполноты и неточности информации о качестве образования как
на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в ДОУ;

 качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4. Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с принципами:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
III. Технология внутренней системы оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности;
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
 изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
 подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
 определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
 определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап: сбор информации с помощью подобранных
методик.
3. Аналитический этап:
 анализ полученных результатов;
 сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:

 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;
 статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО. (Приложение 1)
3.5. В основу технологии проведения внутренней оценки качества образования ДОУ
положен системный анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. (Приложение 2).
3.6. Фиксация результатов контроля производится с помощью диагностических и оценочных
процедур, которые представляют собой карты анализа оценки качества соответствия
ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Приложение 3).
3.7. Отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в
схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного
отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
IV. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки
качества образования
4.1.Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ
(из числа педагогов), инициативную группу родителей (из числа совета родителей).
4.2. Администрация ДОУ в лице заведующего и старшего воспитателя:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Педагогический совет ДОУ:

 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО в ДОУ;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
 участвует в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
4.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее
компетентные работники):
 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного
учреждения;

проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, динамики развития
воспитанников
и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения.
4.5. Инициативная группа родителей (члены совета родителей):
 принимает участие в экспертизе организации образовательной деятельности, выборе
образовательного содержания и методов с целью более полного удовлетворения
образовательных потребностей ребенка и его семьи.

 анализирует материалы и ресурсы, предоставляемые семьям по вопросам воспитания,
образования и уходу за детьми, инклюзии, всестороннего развития ребенка;
 участвует в мониторинге и анализе удовлетворенности родителей образовательной
деятельностью ДОУ;
 готовит предложения для администрации по результатам анализа удовлетворенности
родителей качеством содержания и организации образовательной деятельности,
условий,
обеспечивающих
образовательную
деятельность
результатов
образовательной деятельности.
V. Реализация и содержание внутренней системы оценки качества образования
5.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
5.2. Предметом ВСОКО являются:

 качество условий реализации ООП ДО ДОУ;
 качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
 качество результатов реализации ООП ДО ДОУ.
5.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО ДОО включает в себя:
5.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ООП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
5.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
 наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
5.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалифицированными требованиями
к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
5.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП
ДО;
 оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического
развития детей: программы, технологии).
5.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП ДО
исходя из стоимости услуг н основе муниципального задания.
5.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ. Содержание
процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в
себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП ДО);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
5.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО включает в
себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;

 динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
5.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО
составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения
оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
5.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.

VI. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
VII. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Отчет о результатах ВСОКО доводится до сведения педагогического коллектива,
учредителя, родителей.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, Совета
родителей, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года на основании отчета по итогам ВСОКО, определяются:
качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями,
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП ДО в новом
учебном году.

7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы
развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
VIII. Ответственность
8.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий в ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
IX. Делопроизводство
9.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
9.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».