Технология внутренней системы внутренней оценки качества образования

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЯ ВСОКО МБДОУ №103 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» г. КАЛУГИ

1.1.Качество ООП ДО,
соответствие требованиям
ФГОС ДО

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.2. Качество АОП ДО,
соответствие требованиям
ФГОС ДО

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1. Качество содержания и организации образовательной деятельности
наличие ООП ДО;
наличие рабочих программ к ООП ДО;
наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООП ДО;
наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе;
соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО, возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны потребителей;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО, в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе
учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.
наличие АООП ДО;
наличие рабочих программ к АООП ДО;
наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации АОП ДО;
содержательный раздел АОП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе;
соответствие целевого, содержательного и организационного компонента АОП ДО возрастных и
индивидуальных особенностей, обучающихся;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны потребителей;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО разработаны на основе
учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.

Приложение 2
1.3. Качество
дополнительных
общеразвивающих программ

1.4.1 Качество
образовательного процесса,
организованного взрослым

1.4.2. Качество
самостоятельной
детской деятельности

1.5.1. Взаимодействие
сотрудников с детьми

1. наличие дополнительных общеразвивающих программ;
2. содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих
направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-педагогическая;
3. соответствие дополнительных общеразвивающих программ возрастным и индивидуальным особенностям
обучающихся;
4. дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с изучением спроса на
дополнительные образовательные услуги со стороны потребителей.
1.4. Качество образовательного процесса
1. соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы и возрасту детей;
2. создание условий для проведения образовательного процесса: наглядность, рациональность размещения детей,
соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности;
3. методика проведения образовательного процесса;
4. умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи;
5. Обеспечение здоровьесберегающих условий;
6. Выполнение педагогом поставленных задач.
7. Работа по реализации воспитательных задач.
8. работоспособность и наличие у детей интереса к деятельности
1. проявление у детей дошкольного возраста творческой инициативы (наблюдение за сюжетной игрой);
2. проявление у детей дошкольного возраста инициативы как целеполагания и волевого усилия (наблюдение за
продуктивной деятельностью);
3. проявление у детей дошкольного возраста коммуникативной инициативы (наблюдение за совместной
продуктивной и игровой деятельностью (игра с правилами, сюжетная игра);
4. проявление у детей дошкольного возраста познавательной инициативы – любознательности (наблюдение за
познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
5. проявление у детей дошкольного возраста двигательной инициативы (наблюдение за различными формами
двигательной активности).
1.5. Качество взаимодействия всех участников образовательных отношений
1. сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе;
2. сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми;
3. сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;
4. взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
5. сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями;
6. сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей;
7. педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.)

Приложение 2
с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития
каждого ребенка;
8. дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и
другие виды деятельности
1.5.2. Взаимодействие
с родителями обучающихся

1. отсутствие формализма в организации работы с семьей;
2. учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы;
3. социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании
родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы;
4. использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;
преимущественно интерактивный характер взаимодействия;
5. участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ;
6. систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению компетентности
педагогов ДОУ и родителей в области их взаимодействия;
7. разнообразие форм консультативной помощи по актуальным вопросам взаимодействия (родительские
собрания, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол,
педагогическая гостиная, мастер-классы по различным направлениям, дни открытых дверей и т.д.);
8. выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и
передового опыта семейного воспитания;
9. «открытость» ДОУ для родителей;
10. участие родителей в работа родительского комитета, участие родителей в деятельности Совета родителей
ДОУ и др.
11. отсутствие конфликтных ситуаций.

1.5.3. Взаимодействие с
социумом

1. взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательно-оздоровительного
пространства ДОУ (детская поликлиника);
2. взаимодействие со спортивными учреждениями в целях создания единого образовательно-оздоровительного
пространства (спортивные школы);
3. взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях социокультурной
самореализации участников образовательного процесса (театры, музеи, библиотеки, детские дома творчества);
4. взаимодействие с учреждениями образования в целях создания преемственности в организации
образовательной системы (школы, институты, образовательные центры)
5. взаимодействие с иными социальными партнерами (ГИБДД, МЧС и др.);
6. организация сотрудничества.

Приложение 2
2.1.1. Анализ перечня
расходов
по обеспечению финансовых
условий
2.1.2. Анализ
управления финансовыми
условиями

2.2.1. Соответствие
материально-технических
условий
санитарноэпидемиологическим
правилам и нормативам
2.2.2. Соответствие
материально-технических
условий
правилам пожарной
безопасности

2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
2.1. Качество финансовых условий
1. расходы на оплату труда работников, реализующих программу;
2. расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы;
1.
2.
3.
4.
5.
6.

планирование расходов на оплату труда;
управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
выполнение муниципального задания;
обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
организация работы по привлечению внебюджетных средств;
финансовая дисциплина при ведении хозяйственной деятельности.

1.
2.
3.
4.

2.2. Качество материально-технических условий
отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
требования к оборудованию и содержанию территории ДОУ;
требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию;
требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ.

1. отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования;
2. наличие системы обеспечения пожарной безопасности;
3. наличие наружного противопожарного водоснабжения (исправность, своевременное обслуживание и ремонт
источников наружного противопожарного водоснабжения);
4. наличие автоматической пожарной сигнализации;
5. наличие декларации пожарной безопасности;
6. наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей
при пожаре;
7. наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных выходов;
8. наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и
эвакуационные выходы;
9. наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты;
10. наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных средств
пожаротушения;
11. наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает соблюдение
требований пожарной безопасности ДОУ;

Приложение 2
12. проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок работников и обучающихся ДОУ;
13. наличие обучения по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц, ответственных за
пожарную безопасность;
14. наличие и исправность необходимого количества первичных средств пожаротушения;
15. укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами,
ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в исправном состоянии;
16. наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная
перезарядка огнетушителей.
2.2.3. Соответствие
материально-технических
условий
требованиям к средствам
обучения и воспитания в
зависимости от возраста и
индивидуальных
особенностей развития детей
2.2.4. Соответствие
материально-технических
условий
требованиям к материальнотехническому обеспечению
программы (учебнометодические комплекты,
оборудование,
предметное оснащение)
2.3.1. Качество психологопедагогических условий

1. наличие материальных средств обучения и воспитания;
2. наличие технических средств в образовательном процессе;
3. наличие специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов.

1. соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению для
реализации ООП ДО;
2. соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению для
реализации АООП ДО;
3. соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению для
организации дополнительных видов деятельности воспитанников;
4. информационное обеспечение (Сайт).
2.3. Психолого-педагогические условия
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их
возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия
детей друг с другом в разных видах деятельности;

2.3.2. Качество
дополнительных психологопедагогических
условия для детей с ОВЗ

2.4.1. Анализ кадровых
условий
2.4.2. Анализ
профессиональной
компетентности
педагогического работника
2.4.3. Анализ
профессиональных
достижений педагогов

2.5. Качество развивающей
предметнопространственной среды
(РППС)

Приложение 2
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации;
оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее
подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени
способствующих получению дошкольного образования;
обеспечение социального развития детей с ОВЗ;
создание возможностей для инклюзивного образования детей с ОВЗ.
2.4. Качество кадровых условий
1. укомплектованность педагогическими кадрами;
2. образовательный ценз педагогических кадров;
3. уровень квалификации педагогических кадров;
4. непрерывность профессионального образования педагогических кадров.
1. трудовые действия;
2. необходимые умения;
3. необходимые знания;
4. другие характеристики.
Диагностическая карта профессиональных компетенций педагогов дошкольного учреждения разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог»
1. наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней;
2. наличие у педагогов грамот: муниципального уровня, регионального уровня, всероссийского уровня;
3. транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной
деятельности, в том числе инновационной, на муниципальном уровне, региональном уровне, всероссийском
уровне;
4. участие в профессиональных конкурсах: муниципального уровня, регионального уровня, всероссийского
уровня.
1. соответствие ООП ДО и АОП ДО дошкольного образовательного учреждения;
2. соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ согласно
действующим СанПиН;
3. соответствие возрастным возможностям детей;
4. насыщенность среды;
5. трансформируемость пространства;
6. полифункциональность материалов;

Приложение 2
7. вариативность среды;
8. доступность среды;
9. безопасность среды. (в соответствии со шкалами ECERS-R)
3. Качество результатов образовательной деятельности
3.1. Качество (динамика)
Оценка качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных общеразвивающих
освоения детьми содержания программ проводится с помощью педагогического мониторинга индивидуального развития детей 2-8 лет, который
ООП ДО, АООП ДО,
проводится воспитателями, специалистами и педагогами дополнительного образования ДОУ два раза в год - в
дополнительных
сентябре и апреле текущего учебного года.
общеразвивающих программ Результаты заносятся в общие таблицы, проводится сравнительный анализ качества освоения детьми содержания
ООП ДО, АОП ДО, дополнительных общеразвивающих программ на начало и конец учебного года.
3.2. Достижения
1. массовость участия в олимпиадах, конкурсах;
обучающихся
2. результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;
(в конкурсах, соревнованиях,
3. массовость участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной
олимпиадах различного
направленности;
уровня)
4. результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной
направленности.
3.3. Здоровье обучающихся
1. доля посещаемости обучающимися ДОУ (в среднем за год);
(динамика)
2. средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОУ на одного обучающегося.
3.4. Удовлетворенность
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных
родителей (законных
результатов проводится на основе анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.
представителей)
Анкетирование родителей (законных представителей) может осуществляться как в простой письменной форме, так и
обучающихся качеством
в электронной форме.
образовательных
1. Оснащенность ДОУ;
результатов
2. Квалифицированность педагогов;
3. Обучение и развитие ребенка в ДОУ;
4. Обучение и развитие ребенка в ДОУ.
Критерии оценки:
0 - показатель не представлен
1- соответствует в меньшей степени
2- соответствует в большей степени
3- соответствует в полном объеме
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа по каждому показателю оценки, описанному в технологии ВСОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».