Учебный план МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги на 2023-2024 учебный год Принят на заседании педагогического совета МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги, протокол № 1 от 30.08.2023 Учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Продолжительность занятий для детей от 1 до 2-х лет – 5-7 мин, от 2 до 3-х лет – 10 минут, дети от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей 6-7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Примерная сетка занятий на неделю Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю № п/п Вид деятельности Группа раннего Младшая группа Средняя группа возраста 1. Двигательная деятельность 1. Физическая культура 3 занятия физической культурой, одно из которых двигательный час на прогулке 2.1 Развитие речи 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях 3 занятия 3 занятия физической физической культурой, одно из культурой, одно из которых которых двигательный час двигательный час на на прогулке прогулке 2. Речевая деятельность 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях Старшая группа Подготовительная группа 3 занятия физической культурой, одно из которых ритмика 3 занятия физической культурой, одно из которых ритмика 1,5 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях 2.2 Подготовка к обучению грамоте -- -- -- 1 образовательная ситуация в 2 недели 1 образовательная ситуация 3. Познавательно-исследовательская деятельность 3.1 3.2 4.1 5. 6. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, чтение художественной литературы Математическое и сенсорное развитие 1 образовательная ситуация 1 1 образовательная 1 образовательная образовательная ситуация ситуация ситуация 4. Изобразительная деятельность 1 образовательная ситуация 2 образовательные ситуации Рисование/аппликация Лепка/конструирование (через неделю) Музыкальная деятельность 2 образовательные ситуации 2 образовательные ситуации 1 образовательная ситуация 11 образовательных ситуаций и занятий 3 образовательные ситуации 2 образовательные ситуации 1 образовательная ситуация 14 образовательных ситуаций и занятий 3 образовательные ситуации 2 образовательные ситуации 1 образовательная ситуация Восприятие художественной литературы 1 образовательная ситуация 1 образовательная ситуация 2 образовательные ситуации 2 образовательные ситуации 1 образовательная ситуация 2 образовательные ситуации 11 образовательных ситуаций и занятий 11 образовательных ситуаций и занятий 2 образовательные ситуации 1 образовательная ситуация 2 2 образовательные образовательные ситуации ситуации 15 образовательных ситуаций и занятий В младших и средних группах учебный план включает по 11 образовательных ситуаций и занятий. В старших группах учебный план включает 13 образовательных ситуаций и занятий, а в подготовительных к школе группах - 15. Образовательная область Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Виды деятельности Группа раннего возраста 2-3 года Младшая группа Средняя группа Старшая группа 4-5 лет 5-6 лет Количество часов в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед. в год Обязательная часть программы/*часть, формируемая участниками образовательных отношений двигательная 2 72 3 108 3 108 3 108 коммуникативная (развитие речи) коммуникативная (подготовка к обучению грамоте) чтение художественной литературы Познавательноисследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы; познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, *краеведение – один раз в месяц) Познавательноисследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Изобразительная (рисование) Изобразительная (лепка) Конструирование Музыкальная Всего 1 36 3-4 года 1 36 1 36 Подготовительная группа 6-7 лет в нед. в год 3 108 1,5 54 1 36 0,5 18 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 2 72 2 72 1 36 1 36 1 36 1 36 2 72 1 36 1 36 1 36 2 72 2 72 0,5 0,5 2 10 18 18 72 360 0,5 0,5 2 11 18 18 72 396 0,5 0,5 2 11 18 18 72 396 0,5 0,5 2 14 18 18 72 504 0,5 0,5 2 15 18 18 72 540 Продолжительность 10 мин 15мин 20мин 25мин 30мин НОД Образовательные ситуации по всем видам деятельности проводятся фронтально. Во всех возрастных группах через неделю чередуются рисование/аппликация и лепка/конструирование. В младших и средних группах 2 занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале, одно занятие на свежем воздухе проводится как двигательный час в конце прогулки. В старших и подготовительных к школе группах 2 занятия проводятся в физкультурном зале, одно занятие в музыкальном зале как ритмика. В день недели, когда нет музыкальных и физкультурных занятий, в конце прогулки проводится двигательный час. Физкультурные и музыкальные занятия ведут соответственно инструктор по физической культуре и музыкальные руководители. Занятия по рисованию и аппликации проводятся воспитателем по изобразительной деятельности. В группах компенсирующей направленности занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся учителем-логопедом. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда проводятся в часы, свободные от групповых занятий в режиме дня, как в первую, так и во вторую половину дня. Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной режимных моментах деятельности в Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Общение *Ситуации общения воспитателя с детьми и ежедневно накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно- ежедневно ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно- 2 раза ролевая, режиссерская, игра- драматизация, неделю строительно- конструктивные игры) Детская игры) студия (театрализованные в 1 раз в 2 недели 3 раза неделю в 3 раза в неделю 2 раза в неделю Подготовительная к школе группа Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в месяц Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе 1 раз в 2 недели экологической направленности) Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально – театральная гостиная 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Творческая мастерская (рисование, лепка, 1 раз в неделю художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и по ежедневно подгруппам) Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 1 раз в 2 недели неделю На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Режимные моменты Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Распределение времени в течение дня младшая группа средняя группа старшая группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой От 10 до 50 минут 20 минут От 60 до 90 минут 15 минут 40 минут 30 минут 40 минут 30 минут От 15 до 50 минут От 60 до 100 минут подготовительная к школе группа