Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи - далее ТНР) МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт). 

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (дети с ТНР), соответствуют содержанию и планируемым результатам, прописанным в ФАОП ДО. По своему организационно-управленческому статусу адаптированная образовательная программа дошкольного образования реализует принципы ФГОС ДО, имеет модульную структуру.

Рамочный характер адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ТНР) раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ТНР), определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. 

Структура адаптированной образовательной программы дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР) МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ для ТНР, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа коррекционно-развивающей работы:

- Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ТНР) МБДОУ №103 «Лесная сказка» в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

- Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

- Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (детей с ТНР), удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Организационный раздел адаптированной образовательной программы дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР) МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжелыми нарушениями речи, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОО.Хочу такой сайт

Адаптированная образовательная программа МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:

- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- сложившиеся традиции ДОО;

- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей. 

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений используются следующие парциальные программы:

Авторская программа по краеведению «Родной дом», разработанная коллективом дошкольного учреждения, направленная на формирование у детей дошкольного возраста представлений о малой родине – о родной семье, детском саде, микрорайоне Терепец, его особенностях, инфраструктуре, городе Калуге и Калужской области, её природе, истории, культуре, традициях, достопримечательностях. Реализация данной программы дополняет содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие», углубляя знания содержанием краеведческого характера и приобщая детей к ценностям «Родина», «Природа».

- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы» О.Л. Князевой, которая раскрывается смысл и значение социально-эмоционального развития ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей. Реализация данной программы дополняет содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в сфере социальных отношений. В содержании данной программы прослеживается связь социального и эмоционального развития; важная роль отводится социальным навыкам ребенка устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации, приобщая детей к ценностям духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Образовательная программа МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги предназначена для реализации в группах компенсирующей направленности для детей 4-7 лет.

Образовательная программа МБДОУ №103 «Лесная сказка» г. Калуги включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.




Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477823 Директор/Заведующий Матвеева Инна Анатольевна Дата подписания документа 23.11.2023 14:05:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».