Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В дошкольной организации психолого-педагогическая служба сопровождения (2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) совместно с воспитателями участвуют в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Для воспитанников с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа ориентирована на детей 5-7 лет и рассчитана на два года обучения.

Для детей старшего возраста в дошкольном учреждении проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения.

Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников разрабатываются с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которых является коррекция нарушений развития.

Специалисты и воспитатели групп компенсирующей направленности прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Непосредственно в рамках образовательного процессасоздана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятияособенностей каждого ребенка.


Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелое нарушение речи в МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Матвеева Инна Анатольевна Дата подписания документа 30.07.2021 13:14:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.Оснащены два логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, имеется сенсорная комната.

Для обеспечения коррекционной работы для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и детей с нарушениями в звукопроизношении в учреждении имеются учебно-методические пособия:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

- методическая литература по разделам.

Для коррекции и оптимизации речевого дыхания, формирования слитной, эмоционально-окрашенной, свободной речи, а также профилактики и коррекции нарушений психоэмоционального состояния, психосоматических расстройств и невротических нарушений детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) используется индикаторный комплекс БОС "ЛОГО".

Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления педагогом-психологом используются

- пособия:счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

- картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

- пособия и материалы на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики, по обучению грамоте, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников используются дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры.

Для снятия мышечного напряжения, возбуждения и утомляемости, гиперактивности в поведении воспитанников используется сенсорная комната. В сенсорной комнате имеется фиброоптическое оборудование, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, интерактивная звуковая панель, световые столы столы для рисования песком.

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимоко" используется для организации развивающих занятий с детьми 4-7 лет для координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Для детей с расстройством аутистического спектра используется обучающий набор, который позволяет упрощать выполнение повседневных действий дошкольников, легче адаптироваться в коллективе сверстников и взрослых, улучшить социальные навыки детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности дошкольников используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальные, физкультурный залы, изостудия, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, сенсорная комната, коридоры, прогулочные площадки и спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд дошкольной организации можно условно разделен на части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

книги совместного пользования.

Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Хочу такой сайт

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;

- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка с покрытием из резиновой крошки и с необходимым оборудованием: спортивный комплекс, лесенки, щит для метания, бревно, стойка с кольцом для баскетбола.

В каждой группе есть центры физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (пособия и дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (мячи, обручи, кегли, кольцеброс и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание дошкольного учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможен через боковой вход здания, на крыльце которого установлен пандус и перила в соответствии с требованиями для инвалидов (СНиП 35-01-2001). Для доступа к кабинетам администрации, методическому кабинету, музыкальным и физкультурному залам, а также другим помещениям дошкольного учреждения используются перекатные пандусы для дверных проемов и ступеней. Для обеспечения доступа на второй этаж здания имеется телескопический пандус. Для передвижения по дошкольному учрждению инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья задействуется сопровождающее лицо из сотрудников дошкольного учреждения.

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Матвеева Инна Анатольевна Дата подписания документа 30.07.2021 13:14:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лист корректировки к Паспорту доступности для инвалидов МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Матвеева Инна Анатольевна Дата подписания документа 30.07.2021 13:14:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ27.10.2020 года

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в дошкольном учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» двумя медицинскими сестрами.

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Психолого-педагогический консилиум МБДОУ №103 "Лесная сказка" г. Калуги тесно сотрудничает с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) г. Калуги, куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Матвеева Инна Анатольевна Дата подписания документа 30.07.2021 13:14:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью информационного и методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, как поиск дополнительной информации для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций), для организации тесного сотрудничества с родителями воспитанников.

В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки и аудиосистема), видеокамера, фотоаппарат.

В ДОУ разработан и действует сайт учреждения. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечиваетсясамостоятельный доступвоспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах общеразвивающей направленности и группах компенсирующей направленности (дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи) и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».